Палеро взаимодействуют и с природными духами. Духи Элементов Природы собирательно именуются Нфуири (Nfuiri; этим же именем называют Ангела Смерти, и просто души умерших). Духи Воды называются Yimbi, Simbi Nkita или Nkisi Mamba, лесные духи - Nkisi Misenga, Nkita Minseke или Minseke. Духи Симби считаются мощными Сущностями и не могут быть помещены в Нганга. Большую роль в Пало играют Луна (Нгонда, Гонда). Она - крёстная мать колдунов, главная Планета майомберо. Солнце именуется Танго. Считается, что когда столкнуться Солнце и Луна, - мир погибнет. Никакая серьезная работа не делается Палеро на убывающей Луне (ochukwa aro), поскольку считается, что она связана со смертью. Звезды (irawo) считаются дочерьми, рожденными Луной от Солнца. Они всегда сопровождают свою мать.
Согласно другим представлениям, звезды непосредственно созданы Нсамби. Луна, при этом, рассматривается как имеющая мужское начало (она жената на самой яркой утренней и вечерней звезде, очевидно Венере), а Солнце – женское.
Река Конго также очень уважается. Полагают, что раньше она была живым существом, которое могло наказывать за преступления и читать сердца. Прежде чем пересечь эту реку, ей возносились специальные молитвы.
Дерево Сейба (Nkunia-Ungundu) является священным. Легенда гласит, что когда-то Сейба служила своеобразной лестницей между миром людей и Нсамби. Однако затем люди сделали из этого дерева большой барабан (ngoma). В результате этого людского своеволия Нсамби отдалился от людского мира, и людям пришлось работать, болеть и умирать. Существуют и другие священные деревья, которые также почитаются (королевская пальма и др.).
Палеро верят, что всякий человек обладает индивидуальной душой. Душа человека, как считается, входит в ухо ребенка, находящегося в утробе матери, а после смерти - возвращается к Нсамби. Духовная сущность человека, согласно древним конголезским представлениям, состоит преимущественно из следующих частей:
- Нсала - известна как Киини (kiini; «тень») - на севере Конго; или Лунси (lunzi; внутренний человек, сущность человека) - в Майомбе и близлежащих районах. Нсала представляет собой жизненное начало или душу человека, способную покидать тело и перемещаться по миру. Нсала видима в форме «тени» души (хотя конечно же не всеми).
- Мвела (mwela; дыхание) - также способно бродить по миру (напр. во сне), сохраняя связь с телом. Когда же Мвела покидает тело человека – он умирает. После смерти Мвела отправляется в Калунга (мир мертвых), где жизнь души продолжается, но уже без болезней и страданий, присущих материальному телу.
Различают несколько разновидностей мертвых. Их классифицируют по различным признакам, например, так:
- Нкуйу (nkuyu) – видение или призрак, не имеющий определенного места в мире мертвых, скитающийся по миру живых и «восприимчивый» для Нганга
- Ниюмба (nyumba) – тот, кто перейдя в мир умерших не приобрел внешность отличную от той, что была при жизни. Они часто смешиваются с живыми.