Этика Пало Существует достаточно распространенная обывательская точка зрения, утверждающая, что, исповедующие Пало Майомбе, Палеро (Майомберо) - это зловредные люди специализирующиеся на мести, некромантии и разрушении человеческой жизни. Такой взгляд на Пало Майомбе был озвучен, в частности, широко известной Миджен Гонзалес-Випплер в её книге "Сантерия: африканская магия в Латинской Америке". Однако нет ничего дальше от истины! Даже сама госпожа Випплер в своих последующих работах (напр. в "Santeria: the Religion"), внимательно исследовав Религию Пало, отказалась от своих заблуждений. Совершенно не соответствует действительности утверждение, что Палеро являются исключительно "черными магами". Еще раз напомним, что Пало - это прежде всего Религия, которую на протяжении столетий (и даже тысячелетий) исповедовали многие миллионы африканцев. Поэтому сказать, что Пало - есть черная магия, это все равно, что назвать огромную часть африканского населения черными колдунами.
Пало - это Религия, но в ней, как и в любой другой, имеющей африканское происхождение, Традиции, Магия практически не отделена от Религии. В любой африканской Традиции, Религия и Магия столь тесно переплетены, что отделить одно от другого - чрезвычайно трудно, если не невозможно. Работа Палеро, с одинаковым успехом, может быть направлена как на добро, так и на зло. Добро и зло при этом обычно понимаются в Пало как польза или вред для себя лично, своего Дома, семьи и т.д. Безусловно, что в Пало, и в любой другой Традиции, есть люди деятельность которых по большей части деструктивна и разрушительна, однако делать обобщающие оценки от частного к общему, в данном случае, - весьма спорный метод рассуждения. То, что в Пало есть отдельные люди преимущественно практикующие то, что обычно именуется "злым колдовством", отнюдь не дает право клеймить всю Религию как "черную магию". Силы, с которыми взаимодействует Палеро, по большей части не являются добрыми или злыми в человеческом, обыденном смысле этих слов. В основном, это - "нейтральные, чистые Энергии", способные как исцелять, так и уничтожать. При этом, мы все же склонны согласиться с мнением, что Традициям Пало присуща бoльшая моральная свобода, чем большинству других религий. Религия Пало безусловно направлена более на самоосуществление человека, чем на его самоограничение. Практичность присуща всем Традициям Пало. Однако Палеро не являются беспринципными прагматиками. Существуют неписаные этические нормы, которые с небольшими вариациями присутствуют во всех Течениях Пало. Вот некоторые из них:
1) Быть хорошим сыном, отцом, мужем, другом
2) Не нарушать данных клятв
3) Уважать Старших в Религии
4) Не лжесвидетельствовать
5) Не бить сзади
6) Быть справедливым и признавать свои ошибки
8) Не причинять вреда без справедливой причины
9) Не появляться пьяным в публичных местах
10) Не участвовать в слухах и т.п., касающихся третьих лиц
11) Не злоупотреблять полученными полномочиями, и использовать их для помощи людям.
Чтобы получить инициацию, например в Пало Кимбиса, неофит должен быть человеком чести и безупречной нравственности. Кимбисеро должен действовать с христианским альтруизмом, заботиться об исцелении тел и душ и т.п. Основная причина, почему священники Пало Майомбе столь тщательно охраняют свое учение и крайне неохотно берут себе крестников, заключается в опасении, что их Знание попадет в недостойные руки. Таким образом, последователям Традиций Пало ничто человеческое не чуждо.