Здоровый оккультизм и оккультное здоровье
Борьба за здоровый образ жизни стала камнем преткновения между светским учебным заведением и православной епархией. Дело в том, что в арсенале учебных пособий Челябинского Государственного педагогического университета (ЧГПУ) появился новый учебник "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".
Данное издание попало в миссионерский отдел Челябинской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ). И вызвало настолько острую критику со стороны священнослужителей, что миссионерский отдел выступил с заявлением, чей заголовок говорит сам за себя: "О преподавании оккультизма в Челябинском государственном педагогическом университете".
На первый взгляд, обвинение в пропаганде оккультизма автора пособия выглядит, мягко говоря, странно. Автор - кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры биолого-медицинских дисциплин и специального образования Института здоровья и экологии человека ЧПГУ. Как информирует официальный сайт педагогического вуза, институт был создан еще в 1998 году "как структура, обеспечивающая фундаментальные межвузовские исследования по актуальным проблемам экологии, зоологии, валеологии и оздоровления образовательных систем, а также по разработке и реализации теории и практики подготовки работников образования в области оздоровления подрастающего поколения". Более того, в прошлом году автор пособия, как сообщает тот же сайт, получила диплом Фонда развития отечественного образования за монографию "Эколого-валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении".
Между тем миссионерский отдел Челябинской епархии заявил, что учебник антинаучен. "Вместо развития навыков критического мышления и формирования научного мировоззрения данный курс направлен на формирование у учащихся магического сознания, основанного на сомнительных, не прошедших научной проверки либо сфальсифицированных недобросовестными исследователями данных". Миссионерский разбор антинаучных подходов занимает пять страниц печатного текста. Так, православных рецензентов возмутил факт раскрытия в учебном пособии понятия о биопатогенных зонах и их влиянии на здоровье человека. "Особое внимание данному аспекту должно быть уделено в больничных палатах и детских учреждениях, ибо, по мнению некоторых авторов, находясь в биопатогенной зоне, больной никогда не выздоровеет, а ребенок будет плохо расти и развиваться", - цитируют авторы разбора курс, предназначенный для будущих педагогов.
Весной этого года в Свердловской области был вынесен приговор медицинской сестре, допустившей гибель ребенка в больничной палате. Но смерть наступила не в результате расположения койки по фен-шую или неправильно определенных биопатогенных зон. Просто кровать была поставлена слишком близко к стене, ребенок просунул голову между прутьями и задохнулся. Думается, биолокация едва ли спасла ребенка. Чтобы предотвратить трагедию, медсестре достаточно было соблюсти санитарно-эпидемиологические нормы, согласно которым расстояние от спинки кровати до стены или окна должно быть не меньше 90 см.
Но вернемся к учебному пособию, вызвавшему гнев церкви. Интересен взгляд автора учебника для педагогов и воспитателей на энергетическое донорство и энергетический вампиризм: "Например, постоянный контакт (сон в одной комнате) очень старых и энергодефицитных людей с маленькими детьми, также требующими для своего роста и развития больших количеств энергии, часто заканчивается болезнями детей. То же самое относится и к двум детям: энергетически более слабый еще более слабеет и заболевает".
Вообще человеку с чувством юмора чтение пособия, по всей видимости, может доставить немало веселых минут. Например, голодание (правда, под наблюдением врача) рекомендуется автором как средство быстрого излечения простуды, туберкулеза и даже психических заболеваний.
Одно из условий здоровья по версии курса "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" – это попадание в энергоинформационный резонанс с окружающей нас действительностью. Для этого надо соблюдать некоторые правила. "Что касается одежды, то с валеологической точки зрения, она должна быть индивидуальной, из натуральных материалов, желательно ручной работы (причем доброжелательного человека)… Те же принципы лежат в основе экологии пищи – доброкачественность пищевых продуктов, их натуральное происхождение, индивидуальное соответствие человека информационно-энергетическим параметрам пищи в момент ее приема, желательно приготовление блюд доброжелательным человеком".
В доброжелательном портном или поваре, равно как и в доброжелательном педагоге ничего плохого, с точки зрения духа христианства, вроде бы нет. А вот выражение "с валеологической точки зрения" вызывает вопросы не только у верующих. Одни считают валеологию наукой, другие – относительно новым направлением в образовании, нацеленным на воспитание навыков здорового образа жизни. РПЦ крайне негативно относится к преподаванию валеологии в образовательных учреждениях любых уровней.
"Может быть, не все валеологи оккультисты. Может быть, не в каждой валеологической программе спрятана Агни Йога и "герметизм". Однако что поделать с тем обстоятельством, что пока большинство источников по валеологии, которые мне встречались, были с оккультной подосновой?", - вопрошает протодиакон Андрей Кураев, много лет посвятивший активному миссионерству и работе с молодежью. Даже утверждение валеологов о том, что здоровье – самая большая ценность, данная человеку природой, вызывает неприятие со стороны деятеля РПЦ: "Если бы речь шла о телятах и поросятах - то эта фраза была бы верна. Но стоит ли высшую ценность человеческой жизни видеть в чисто физиологическом благополучии?", - говорит о. Андрей в одной из своих статей, которая так и называется "Осторожно: валеология".
С точки зрения медицины, факторы, влияющие на здоровье, изучает такая отрасль науки, как гигиена. "Учебники по валеологии ориентированы на педагогические вузы, - считает заведующая кафедрой гигиены и экологии Уральской Государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор Галия Насыбуллина. – Но это не снижает уровень требований к качеству учебника, ведь педагог контактирует с ребенком гораздо чаще, чем врач, и степень его влияния выше. Конечно, чтобы оценить, насколько критикуемый священнослужителями учебный курс совпадает с представлениями современной медицинской науки, необходимо внимательно прочесть всю книгу целиком".
Кстати, Челябинская епархия РПЦ также настаивает на ответственности педагога, ставшего автором учебного курса и учебного пособия. Миссионерский отдел обратился к ректору ЧГПУ с рекомендацией прекратить преподавание предмета "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" в том виде, в каком оно осуществляется сейчас, изъять из обращения методическое пособие и дезавуировать его научный статус. Более того, священнослужители ставят под сомнение необходимость существования подразделения, в котором трудится автор учебника и служебное соответствии автора.
А вот это уже серьезно. Можно верить в Бога, а можно - в природу и в биоэнергетические узлы и сетки. Можно читать труды отцов РПЦ, можно предпочесть им "Диагностику Кармы" или даже "Как я был экстрасенсом". Нельзя нарушать законы государства, в котором разрешено все это читать. Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе министерства образования и науки Челябинской области, определять учебный план и выбор учебных пособий – прерогатива вуза.
Об этом напомнил ректор ЧПГУ Виталий Латюшин на пресс-конференции, специально организованной для представителей СМИ после того, как епархия обнародовала свое заявление. Как сообщили Челябинские СМИ, по словам ректора, пособие не является обязательным к изучению, и было издано для расширения кругозора студентов.
Насчет расширения кругозора с ректором не поспоришь. Даже тех выдержек из текста пособия, которые были приведены в заявлении миссионерского отдела Челябинской епархии, достаточно, чтобы узнать много нового и интересного, хотя и не бесспорного, про здоровый образ жизни.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как правильно загадывать желания
Год назад мы писали о документальном фильме The Secret, что произвел эффект бомбы в умах людей всего мира. Там рассказывалось, что мысль материальна и все наши желания исполняются, если правильно про них думать. Нужно только мысленно «держать перед собой картинку того, чего ты хочешь». А не зацикливаться на том, чего не хочешь. И все будет по-вашему. Создатели фильма выпустили книжную версию, ставшую бестселлером. Но был один недостаток: все шишки сыпались на некую загадочную Вселенную или Бога. Порой ученые рассуждали, как заклинатели: «Думайте позитивно - и все в вашей жизни будет позитивно!» А почему будет-то? Наконец авторы попытались разобраться, что заставляет сбываться желания. И ушли в такие научные дебри, что сняли еще аж четыре фильма. Рассказываем о самых полезных находках.
Мы почти ничего не видим
Фильм начинается с вопроса: «А что есть реальность?» Вопрос возник у ученых неспроста. Они выяснили, что каждую секунду в мозг человека поступает 400 триллионов бит информации из мира. Представляете, какая цифра! Но до нашего сознания доходит всего лишь около двух тысяч бит. Почувствуйте разницу!
- Мы живем в мире, где все, что видим, составляет лишь верхушку айсберга, - говорит седовласый ученый. Он уверяет, что наш мозг сохраняет всю поступающую к нам информацию. Но осознаем мы лишь малую часть. Остальное хранится как бы записанным на видео до того момента, пока не понадобится. Поэтому иногда что-то доходит до нас с опозданием. То есть наш мозг на самом деле знает правду про все на свете. Но сознание фильтрует ее в соответствии с нашими установками и привычками.
- Мы сами выбираем для себя ограничения! - настаивает ученый. - Есть история про корабли Колумба. Когда армада Колумба приблизилась к Карибам, ни один из туземцев не был способен их видеть, потому что они никогда не видели корабли, у них не было этого опыта. И они их просто не заметили. Шаман заметил рябь на поверхности океана и стал думать, чем это вызвано. Он стал каждый день всматриваться вдаль и однажды увидел их. И тогда рассказал всем, что там корабли. И их увидели остальные.
В общем, каждый видит только то, про что знает и что хочет видеть. Так мы создаем каждый свою картину мира. В квантовой физике это называется тоннель реальности. У каждого он свой - у кого-то шире, у кого-то уже. И поэтому, когда вы с кем-то спорите, вы просто рассказываете другому про правила жизни в своем тоннеле. А у другого-то свой тоннельчик. И, если они у вас сильно различаются, вам будет трудно найти общий язык.
А еще в психологии был такой эксперимент. Если человек сильно вслушивается и что-то хочет услышать, то слышит на 50% больше звуков и информации, чем если бы не вслушивался, а просто сидел и ни о чем не парился.
Чтобы стать по-настоящему счастливым, надо сначала взрастить внутри себя ощущение счастья!
Чтобы стать по-настоящему счастливым, надо сначала взрастить внутри себя ощущение счастья!
Практическая польза
1. Если вас волнует какой-то вопрос, будьте уверены: где-то в глубине вы знаете правильный ответ. Еще Фрейд подметил и придумал «надсознательное». В общем, нужно успокоиться, закрыть глаза и коротко и четко сформулировать свой вопрос самому себе. А потом как бы отпустить ситуацию, переключиться на что-то другое. Как говорила Скарлетт О'Хара: «Я подумаю об этом завтра!» И ответ придет.
2. Если вы в сложной ситуации и не знаете, какое решение принять, используйте прием «Расширение границ восприятия реальности».
Рассказываете себе эту ситуацию сухо - только факты, как в новостях.
Ту же ситуацию перескажите себе в черных красках - что в ней самое ужасное.
А теперь то же - но глазами оптимиста. Что в ней хорошего, какие плюсы.
Включаете творческую жилку: как бы об этом рассказал художник, режиссер или поэт. Можете даже порисовать сами или написать несколько строк.
В заключение - итоги. Что бы вы сказали человеку в вашем положении, будь вы на месте мудрого старца.
Измените мир
Есть в квантовой физике важная проблема - проблема Наблюдателя. На физфаках ее демонстрируют первокурсникам и вводят их в ступор. Я, признаться, тоже была ошарашена.
Итак, в лаборатории изучают фотоны, стремясь понять, что это: твердые частицы или волны? Если они твердые, значит, на них распространяются физические законы твердых тел. Если волны, значит - законы волн. Первым экспериментирует ученый, который уверен, что это твердые частицы. И он видит: приборы фиксируют, что фотоны ведут себя, как твердые частицы. Вторым те эксперименты проводит ученый, уверенный, что это волны. И - о чудо! - фотоны ведут себя, как волны.
Это представляете, как если бы вы набрали в ванну воды, зная, что это вода. А ваш сосед пошел бы в ту же ванную, решив увидеть там мячики, и реально увидел там теннисные мячики. И на вашей камере была бы снята вода, а на его камере - мячики. И кому верить?
Эти фотоны будто считывают информацию из мозга Наблюдателя и подстраиваются под его представления о них. А мы и весь мир вокруг нас состоит из фотонов, электронов и т.д.! Получается, своими мыслями мы меняем действительность и создаем свою реальность. Причем у каждого она своя. И тот, кто уверен, что мир несправедлив и жесток, живет именно в таком мире. А тот, кто считает, что жизнь дана для радости, купается в ней.
Запустите реактор счастья
Наглядно это продемонстрировал японский ученый Массаро Ямото (о его экспериментах с водой мы уже писали). Он наклеивал на бутылки с водой разные слова и фотографировал под микроскопом воду до этого и через сутки. Вода меняла свою структуру. Самая красивая структура была у воды со словом «счастье». На втором месте - «любовь». А ведь наше тело на 90 процентов состоит из воды!
В фильме пользу этого открытия демонстрировала женщина, которая переживает тяжелый развод. В ванной комнате она смотрит на себя в зеркало и говорит, что ненавидит себя. И перед нами появляется ее искаженное страшное отражение. А в это время камера показывает, что происходит в мозгу: гипоталамус начинает вырабатывать огромное количество убийственных для организма гормонов. Тогда женщина, вспомнив об открытии Ямото, наливает воду в ванну, бросает туда розовые сердечки, ложится и карандашом рисует на коже сердечки. В это время ее мозг начинает вырабатывать очень полезные гормоны радости.
Впрочем, заваливаться в ванну с сердечками необязательно. Представьте, что у вас в груди - мощный реактор по производству энергии счастья. Попробуйте мысленно его запустить и «облучить» все вокруг этими светлыми волнами. Мысль материальна - вы увидите, как преобразится мир. Парадокс: если вы излучаете энергию счастья, люди вокруг стремятся ее увеличить. Вам начинает больше везти, а приятные неожиданности становятся нормой. Если вы излучаете энергию несчастья и разочарования в жизни, то все вокруг будут стремиться добавить вам горестей.
Практическая польза
Если вам предстоит собеседование при устройстве на работу или важный разговор с начальством, настройтесь на счастливую волну. Подходите к делу не с позиции: я в тяжелом положении, и этот человек должен мне помочь, а с позиции: я полон доброжелательного внимания и готов помочь этому человеку найти хорошего работника или правильное решение. Представьте, что вы включаете обаяние, как свет в комнате, - и вы увидите, как хорошо сложится ваш разговор.
Наглядный пример
Округ Колумбия Вашингтона считается столицей убийств. Летом 1993 года учеными там был проведен эксперимент. Четыре тысячи добровольцев одновременно стали напряженно думать о том, что преступность снизится на 25%. Шеф полиции смеялся, что скорее летом пойдет снег, чем это у них получится. Но когда пришли результаты, департамент полиции стал соучредителем этого мероприятия.
- Каждый из нас влияет на то, что видит и о чем думает. Нельзя притворяться жертвой обстоятельств, - говорит ученый в фильме. - Атомы вокруг - это материализовавшийся носитель информации. А информация поступает из наших голов.
У всех есть своя половинка
Когда мы писали о первом «Секрете», мы рассказывали о том, что люди неосознанно воспринимают мысли друг друга. И если вы постоянно думаете, что ваш муж плохой, он как бы это слышит. В продолжении ученые объясняют, как это происходит. Не будем заморачиваться рассказами о том, как наука открыла принцип всеобщего единства, доказав, что на субъядерном уровне мы все - одно целое!
Но есть люди, у которых изначально особенная связь. Сначала она была открыта между электронами. Взяли два электрона из одного поля, так называемые родственные. А затем развезли в разные лаборатории. Стали воздействовать на один. За вторым лишь наблюдали. Но он в этот момент не только РЕАГИРОВАЛ, а в точности повторял реакции того, на который воздействовали! Пока эта связь осталась необъясненной, но она есть.
Некоторые люди тоже чувствуют, когда что-то происходит с их близкими. А иногда незнакомые люди понимают друг друга с полуслова и словно сто лет были знакомы. Видимо, у романтического мифа про вторую половинку есть вполне научная основа.
Практическая польза
1. Разлука - лучший способ проверить чувства. Расставание помогает поставить акценты. Если это действительно вторая половинка, то связь душ не иссякнет, а станет еще более прочной.
2. Представьте интересующего вас человека как цветную голограмму. И определите, какие цвета в его изображении доминируют. Либо в каких оттенках он вам снится. Красный - любовь. Черный - испытывает боль. Коричневый - депрессия. Желтый - радуется жизни. Синий - взвешивает ситуацию. Зеленый - вы его вдохновляете.
ВАЖНО
Что такое позитивное мышление?
Некоторые понимают его как попытку не видеть плохого, а видеть только хорошее. Но это тупиковый путь. Нужно видеть все - и черное, и белое, - но ставить правильные акценты.
УПРАЖНЕНИЯ
Премия дня
Загрустили? Оглядитесь и дайте чему-нибудь мысленно премию: «Лучший цветок подоконника», «Фраза дня» и т.д. Поможет переключить внимание.
Награда
Не ладится работа? Лень или мысли мешают. Говорите себе: «Сейчас я полчаса постараюсь это делать, а ровно через полчаса я себя награжу». Шоколадка, кофе, любая мелочь может быть наградой. Но полчаса вы себе это запрещаете.
Имею право
Разрешите себе те чувства, которые запрещаете. Именно они выходят наружу неврозами и депрессиями. Скажите внутренне: «Я имею право любить, я имею право грустить, я имею право скучать...» - и т. д. Исчерпайте эту эмоцию до конца, и она перестанет мешать жить.
Два шага к счастью
Тактика: очень важно перед значимым для вас действием четко сформулировать цель. Что вы хотите получить на выходе? Например, муж опять задержался, и вы намерены устроить ему выволочку. Спросите себя: для чего вы это сделаете? Чтобы надолго поссориться или чтобы он приходил домой пораньше? И если второе, то как правильно действовать: орать или чем-то привлечь? То же и с работой: перед разговором или совещанием думайте не о том, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ, а о том, ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ЭТО СКАЗАТЬ. И если вы будете держать эту цель в голове, нужные слова найдутся.
Стратегия: прислушайтесь к себе и поймите, какие ОЩУЩЕНИЯ вы хотели бы получить в итоге. Это главнее. Примитивный пример: вы решили, что хотите ванильного мороженого. Начали есть и остались разочарованы. Но когда желаете ощущений, перед вами возникает решение, о которым вы сами бы и не подумали. В нашем примере достаточно хотеть получить удовольствие от чего-то вкусного. И вот вы уже оказываетесь на фуршете, где вас кормят десертом, о существовании которого вы раньше не подозревали.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дети Индиго и наука эндоэкология
Почти все мы слышали о детях индиго, но мало кто может похвастать, что общался с ними непосредственно. На самом же деле таких ребятишек куда больше, чем кажется. Более того, почти все рожденные после 2000 года в той или иной мере - индиго. Представители новой расы, которая обладает незаурядными способностями и пытается поделиться ими с нами. По крайней мере, так утверждает дончанка Ольга Чередниченко, занимающаяся таким экзотическим видом деятельности, как эндоэкология.
Пророчество 12-летней девочки
Ольга окончила Донецкий национальный университет (биологический и экономический факультеты). Одно время преподавала в школе, потом работала финансовым директором на ряде предприятий. Когда начались экологические изменения - глобальное потепление, наводнения, землетрясения - она заинтересовалась связью между деятельностью человека и тем, что происходит.
- Еще на биофаке нам объясняли, что негативная энергия, накопленная человеком, отражается Землей, - объясняет Чередниченко. - И говорили, что после 2000 года будет большое количество и вирусных заболеваний, и природных катаклизмов. То, что мы, собственно, имеем… Планета начала выплескивать весь негатив, которым люди ее наградили... Как-то мы сидели вечером своей компанией, говорили о том-о сем. Я переживала, что работа в области экономики, которой на тот момент занималась (была замдиректора завода по ремонту коксохимических батарей), не приносит такого удовлетворения, как раньше. Словно я абсолютно не на своем месте! И вдруг 12-летняя Ксения, дочь моей знакомой - очень неординарный ребенок (позже я поняла, что - типичный индиго) - заявляет: «Вы будете работать эндоэкологом»… А мы на тот момент и слова-то такого не знали.
Сначала Ольга занималась гармоничным устройством помещений (что-то типа популярного нынче фэн-шуй, но куда глубже), а потом попала на курсы международной экологической организации «Цветок жизни» (учение Друнвало Мельхиседека - всемирно известного ученого, эколога, изобретателя, эзотерика и целителя).
- Я узнала, что вокруг каждого человека есть поле любви диаметром девять метров, - рассказывает она. - И еще многое другое, включая вселенские законы существования планет и людей. Курсы перевернули всю мою жизнь. Мне стало понятно, что идущий бешеными темпами развал предприятий и семей, постоянные проблемы с детьми, бессилие медицины перед рядом заболеваний - звенья одной цепи. Изучением которой и занялась.
«Они сами находят меня»
Во многом понять причины бед, творящихся на планете, ей помогли... дети. Те самые индиго, которые так много говорят об устройстве Вселенной, видят болезни и будущее, умеют исцелять и передвигать предметы… Но самое главное, они показывают, что мир, в котором мы живем, неправилен. Нужно двигаться вперед, становиться лучше.
- Мы не успеваем за их мышлением, отсюда все проблемы, - подчеркивает Чередниченко. - Надо не их притормаживать, а самим ускоряться. На встречах с родителями я всегда говорю: «Их становится больше! И бояться этого не надо - таков закон эволюции! Давайте тоже делиться друг с другом знаниями. Добрыми, а не злыми».
- Как вы находите таких детей? Не ходите же по школам, высматривая фиолетовую ауру?
- Я бы не стала так упирать на цвет (впервые о детях индиго упомянула более тридцати лет назад, в 1978-м, американская ясновидящая и психолог Нэнси Энн Тейп: она обнаружила ребенка с новой, сине-фиолетовой, аурой, она же - цвет индиго. - Прим. А.К.). Скорее, от таких детей веет великим покоем, небывалой энергией преображения. Не почувствовать этого невозможно... Самое интересное, что это не я их нахожу, а они - меня. Будто мое поле притягивает необычных ребят... Первое время я очень аккуратно общалась с индиго и их папами-мамами. Наблюдала, собирала материал. Они с трудом идут на контакт, немногословны. Многие родители и учителя не понимают, как быть с подобными детьми, что делать. К таким приходят на помощь я и центр эндоэкологии «Сердце планеты». Еще есть у нас уникальная организация, у которой, я считаю, большое будущее. Это филиал лаборатории гуманной педагогики Шалвы Амонашвили при Донецком экономико-гуманитарном институте, дающий новое понимание в воспитании детей. За четыре года там выросли сами учителя, начав не управлять ребенком, а искать путь к его сердцу.
Новое сознание - против битв
- Но есть ведь и те, кто пытается сделать из таких детей шоу...
- Ко мне не раз обращались представители СМИ с просьбой дать координаты индиго. Я никогда не соглашаюсь! Зачем калечить ребят, выставляя их как некую диковинку перед камерами или на страницах газет? Они - не чужие, не иные, они совершенно естественны. Скорее мы ведем себя как пришельцы, измываясь над Землей, которая нас породила.
- Я так понимаю, вы не сторонник программ типа «Битвы экстрасенсов», где нынче сражаются дети?
- Конечно, я против таких программ! Новое сознание пришло не для того, чтобы мы с вами бились или доказывали что-то друг другу. Не для потехи, а для переустройства мира. Дети-индиго показывают нам, какими мы можем быть. Демонст-рируют, что скрытых резервов в нас самих - великое множество. И что мы способны делать то же, что они...
- И что же они делают такого необычного?
- Они просто ЖИВУТ НАСТОЯЩИМ. Это особое состояние - быть здесь и сейчас. Мы же в основном либо сожалеем о прошлом, либо уходим иллюзиями в будущее. А вот осознавать себя в данный момент - абсолютно разучились. Всё съела накопительская суета, за которой человека уже не видно.
Зеркало нашего мира
- Беда детей-индиго - гиперактивность, синдром рассеянного внимания, аутизм. Как с этим бороться?
- Обычная медицина не помогает. Капли и разного рода таблетки - не выход. Нужно вспомнить природные методы. У индиго - удивительное взаимопонимание с животными, тяга к растениям. Они почитают землю, на которой мы живем. Недаром дети любят барахтаться в снегу и опавшей листве, кувыркаться не дома на коврах, а на траве. Абсолютно зря взрослые пытаются приструнить таких ребят! В этом нет ничего плохого - дети просто соединяются с природой. Делают то, о чем позабыли мы, запершись в коробках домов и машин, уткнувшись в компьютеры и телевизоры... У меня был такой случай: восьмиклассник Константин постоянно конфликтовал с отцом. Ребенок считал, что человек, подаривший ему жизнь, свою прожигает. Я начала выспрашивать, разбираться, и выяснилось, что папа, приходя с работы, чаще всего брал бутылку пива и садился смотреть телевизор. А мальчик просто не понимает, как можно так глупо, пусто расходовать время. Вот он и бунтует. Ну неужели наш потенциал - отработав, брякнуться с пивом на диван и уставиться в телеэкран?! Дет и индиго показывают нам наши же грешки, обращают внимание на то, что мы, по их мнению - разумному, отмечу! - делаем неправильно. А взрослые, не терпящие критики, предпочитают их не понимать, а лечить. Это легче, чем менять себя…
- Можно сказать, что рекомендовано лечение общением?
- А их не надо лечить. Их надо просто любить, уделяя куда больше внимания, чем делаем мы сейчас. Судьба первого поколения детей-индиго - наркомания и алкоголизм. Так было предначертано, что они, пробивающие стену непонимания нашего техномира, пали в неравном бою, предпочли бежать в грезы иглы и бутылки, казавшиеся много краше убогой реальности. Сейчас уже пошли другие дети - те, которые будут не витать в облаках и больно падать, а ломать старый мир и строить новый. Земля к этому готова, но она ждет, когда созреем мы.
Справка «Донбасса»
Эндоэколог - редкая специальность, которая изучает человека как единый организм, занимающий центральное место в целостной системе Человек - Земля - Вселенная. Эндоэкология рассматривает, как изменения, происходящие на планете, воздействуют на жизнь людей; изучает зарождение нового сознания (индиго), особенности общения с такими детьми.
Как их узнать
- у ребенка индиго - особый взгляд на всё, как правило, не совпадающий с общепринятым, что ведет к частому нарушению правил и запретов;
- никакие уговоры и угрозы на него не действуют: этакий упертый барашек, но «шибко умный»;
- в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно, может жаловаться родителям, что «его никто не понимает»;
- склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти), возможны нарушения сна, ночные кошмары;
- не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аюрведическое лечение на швейцарском курорте
Термальный комплекс Lindner Alpentherme,
расположенный на швейцарском курорте Лойкербад (Leukerbad), теперь
предлагает посетителям новые услуги Pancha Karma. Это не просто
spa-процедура, но и аюрведическая форма медицинского лечения, приводящая
в согласие тело и душу. Терапия Pancha Karma особенно рекомендуется
клиентам, которые страдают хроническими заболеваниями.
Основной курс терапии включает элементы очищения организма, снятия стресса и регенерации, после которых душа и тело почувствуют себя обновленными. В Lindner Alpentherme можно выбрать программы на разный достаток, например самой роскошной считается программа похудения Body Light, которая длится 21 день и стоит 2497 евро, включая аюрведическое питание. В программе предусмотрена первоначальная диагностика состояния пациента, а затем курс массажей с травяными маслами и специями, обертывание, травяные чаи, йога и медитации. Главная идея курса – найти метаболический баланс, который поможет организму похудеть, не испытывая чувства голода.
Также есть программа очищения и детоксикации Panchakarma Chikilsa, которая длится 14 дней и стоит 1667 евро, семидневная антивозрастная программа Rasyana Chikilsa стоимостью 1167 евро, программа Body Deep Relaxation – 4 дня за 393 евро, антистресс-программа Thyla Dhara - 3 дня за 340 евро и многие другие. Аюрведическое питание нужно заказывать специально при бронировании номера, сообщает lindner.de.
Специалист по аюрведической терапии центра Lindner Alpentherme также может подобрать специальную программу, предназначенную для поддержания эффекта после курса уже дома. Эта программа будет соответствовать индивидуальным запросам клиента и включать оптимальную комбинацию средств по слежению за здоровьем, учитывая образ жизни пациента.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------Основной курс терапии включает элементы очищения организма, снятия стресса и регенерации, после которых душа и тело почувствуют себя обновленными. В Lindner Alpentherme можно выбрать программы на разный достаток, например самой роскошной считается программа похудения Body Light, которая длится 21 день и стоит 2497 евро, включая аюрведическое питание. В программе предусмотрена первоначальная диагностика состояния пациента, а затем курс массажей с травяными маслами и специями, обертывание, травяные чаи, йога и медитации. Главная идея курса – найти метаболический баланс, который поможет организму похудеть, не испытывая чувства голода.
Также есть программа очищения и детоксикации Panchakarma Chikilsa, которая длится 14 дней и стоит 1667 евро, семидневная антивозрастная программа Rasyana Chikilsa стоимостью 1167 евро, программа Body Deep Relaxation – 4 дня за 393 евро, антистресс-программа Thyla Dhara - 3 дня за 340 евро и многие другие. Аюрведическое питание нужно заказывать специально при бронировании номера, сообщает lindner.de.
Специалист по аюрведической терапии центра Lindner Alpentherme также может подобрать специальную программу, предназначенную для поддержания эффекта после курса уже дома. Эта программа будет соответствовать индивидуальным запросам клиента и включать оптимальную комбинацию средств по слежению за здоровьем, учитывая образ жизни пациента.
Геше Джампа Тинлей
Лекции об уме
(Первая часть сборника "Ум и пустота")
Лекции об уме
(Первая часть сборника "Ум и пустота")
1. Характеристики ума
Сегодня мы поговорим об уме. Это очень сложный вопрос. Когда вы поймете, что такое ум и сможете использовать самый тонкий его уровень, то будете обладать самой мощной силой на свете. Наука открыла, что элементарные частицы обладают наибольшей мощью. Точно так же тончайший уровень ума наделен наибольшей силой. Но если вы не знаете, что такое грубый уровень, то как вы можете воспользоваться более тонким? Когда у меня не было точного представления о том, что такое электрон и протон, моя точка зрения на этот счет менялась день ото дня в зависимости от того, что рисовало мое воображение. Точно так же, если у вас нет представления о том, что такое тончайший уровень ума (ясный свет), то ваше представление об этом будет меняться каждый день.
Будда Майтрейя дал очень подробное учение об уме в Уттаратантре, которая относится к разделу Сутры. В этом учении он детально рассмотрел, как привести ум к состоянию будды и в чем причины обретения состояния будды. Также я воспользовался и другими аутентичными учениями, в том числе учением ламы Цонкапы, и решил дать их вам в сжатой форме. Когда вы получаете учение, очень важно знать, из какого источника оно исходит. Тогда, если у вас возникнут сомнения, вы сможете обратиться к коренным текстам, или буддийским первоисточникам, и проверить, правильно или нет то или иное утверждение. Учение, которое ведет вас в неправильном направлении, никогда не будет полезно для вашей практики. Неправильная теория ведет к неправильной практике, а это в свою очередь дает неправильный результат.
Итак, вначале мы поговорим о том, что такое ум. Некоторые люди полагают, что ум — это мозг, или нечто материальное. Говоря об уме, они имеют в виду "содержимое" мозга. Когда европейцы говорят: "Ну, подумай сам!", "Ты в своем уме?" и тому подобные вещи, они обычно дотрагиваются до головы, считая, что ум находится именно там. Кстати, тибетцы в таких случаях обычно указывают на середину груди, то есть на сердечный центр. Для этого есть свои основания.
Я не буду рассуждать о том, что думает об уме психология и другие науки, поскольку мало в этом разбираюсь. Моя специальность — буддийская философия. Поэтому я буду говорить об уме с точки зрения буддийской философии. А вы должны составить свое собственное мнение о том, что же такое ум, рассмотрев этот вопрос как с буддийской, так и с других точек зрения. Будда говорил: "Не принимайте мое учение на веру, вначале не исследовав его".
У ума есть три характеристики. Они являются определениями ума. Зачем нужны определения? Некоторые объекты недостаточно ясны для нашего восприятия. Это объекты, которые мы не можем увидеть непосредственно, собственными глазами. Для того, чтобы понять, что представляют собой такие объекты, надо дать им точное определение. Определение дается не для того, чтобы поспорить и в ходе дискуссии кого-нибудь победить. Это неправильный подход. Дискуссии нужны для того, чтобы получить более полную картину предмета изучения. И в конце концов ваше понимание будет настолько точным, что в ходе диспута вы сможете давать абсолютно четкие и безошибочные определения. Вот три характеристики ума:
1) сущность ума не имеет формы;
2) относительная природа ума есть ясность;
3) ум обладает функцией познания.
Каждая из этих трех характеристик устраняет некоторое заблуждение, касающееся ума.
Первая характеристика, которая гласит, что сущность ума бесформенна, устраняет заблуждение о том, что ум — это мозг. Мозг — это нечто субстанциональное, вещественное. Поэтому он не может быть умом. Мозг не переходит в следующую жизнь. В утверждении, что ум — это мозг, можно обнаружить много логических ошибок. Тогда было бы очень просто, к примеру, устранить из ума гнев. Вы бы просто нашли в мозге клеточку, которая вызывает гнев, и удалили ее. А клеточку, которая отвечает за мудрость, — увеличили. Есть много других примеров ошибочности утверждения о том, что ум это мозг. Тем не менее, ум функционирует в зависимости от мозговой деятельности, и об этом мы поговорим позднее.
Вторая характеристика, утверждающая, что природа ума есть ясность, устраняет заблуждение некоторых небуддийских школ, считающих, что гнев и другие негативные состояния заложены в природе ума и не могут быть от него отделены. Исходя из этого, они полагают, что достижение нирваны невозможно. Буддизм же говорит, что природа ума ясна по своей природе так же, как вода сама по себе чиста. Как бы ни была грязна вода, по своей природе она чиста, и это позволяет ее очистить, поэтому самая грязная вода может стать самой чистой. Точно так же, согласно буддизму, в природе ума нет омрачений. Она нейтральна. Сострадание также не заложено в природе ума. Но в отличие от негативных эмоций, которые не имеют под собой достоверной основы и не могут развиваться до бесконечности, такие качества как любовь и сострадание обладают достоверной основой и способны к бесконечному развитию (например, сострадание Будды безгранично). Буддизм говорит, что если бы гнев был в природе ума, то тогда человек был бы вынужден находиться в этом состоянии все время. Но по собственному опыту мы знаем, что иногда мы злимся, а иногда бываем очень сострадательны. Все зависит от ситуации... Отсюда мы можем развить в себе убеждение, что полностью очистить ум от заблуждений действительно возможно.
Что такое освобождение? Оно подобно превращению грязной